Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Новости

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Новочеркасский
промышленно-гуманитарный
колледж

Новости

История колледжа


Музейный урок на тему: «История колледжа» с участием зав. музеем Ковалевой Натальи Леонидовны, гр.98.260502 - куратор Полторак Елена Викторовна, студентов-экскурсоводов: Байдук Галины, Обозиной Ирины - гр.84.080402. П.

Музейная педагогика, исследуя опыт прошлого, служит средством познания мира, способна воздействовать на современную молодежь, на ее сознание и самовыражение. Термин «музейная педагогика» впервые ввел в научный оборот немецкий учёный К. Фризен, в 1934 году, определяя её как область деятельности, которая осуществляет передачу культурного опыта на основе междисциплинарного и полихудожественного подхода через педагогический процесс в условиях музейной среды. Цели, которые ставятся перед педагогом при этом виде деятельности следующие: - способность пробуждать интерес к познанию искусства и культуры через музей и его коллекции; - воспитание бережного, уважительного отношения к музейным памятникам как части культуры и формирование понимания единства природы и культуры. «Ведущей деятельностью музейного педагога выступает приобщение человека к музейным ценностям, интегрирующее такие разнообразные действия как ознакомление, рассказ, показ и т. д.» Приобщение — качественная характеристика диалогического метода, приоритетного для музейно-педагогического процесса. Второй структурный компонент предложенного определения, ценности музейного пространства, обладает широким спектром значений, в который включены сами музейные памятники, научная логика и эстетика экспозиции, эмоционально-духовная атмосфера музея и исторически сложившиеся особенности музейной культуры посетителя, и многое другое. Представленный в музее исторический материал помогает преподавателям и студентам колледжа получить дополнительную, научную, библиографическую, историческую информацию, которую можно использовать в учебно-воспитательном процессе. Экспозиции музея обеспечивают полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех участников педагогического процесса, создают условия для гуманизации межличностных отношений, воспитывают чувство патриотизма на боевых и трудовых традициях старшего поколения, формируют ценностное отношение к культурно-историческому наследию. Мы создаем модель организации музейной деятельности для формирования не только исторического сознания, но и развития интереса к выбранной профессии, специальности. С этой целью проводятся встречи с ветеранами труда, выпускниками колледжа, круглые столы с презентацией выбранных специальностей. Для школьников города экскурсоводами – студентами колледжа проводятся экскурсии и беседы на темы: «Отделения и специальности колледжа», «Приходите к нам учиться», «Сделай правильный выбор». Актив Музея постоянный участник в подготовке и проведении Дней открытых дверей в колледже. Научно – исследовательская деятельность музея направлена на накопление и обработку исторических материалов, выбор тем и направлений, написание рефератов, проведение круглых столов на темы: «Базовое предприятие НГПГК – НЭВЗ», «Они удостоены почетных званий и степеней», «Колледж – лауреат международного конкурса «Золотая медаль ассоциации содействия промышленности (SPI)», «Начало инженерного творчества», «Преподаватели колледжа» и др. (фото 1) Музей принимает участие в научно - практических конференциях на базе колледжа, ссузов города Новочеркасска и области. В 2007-2008 учебном году мы приняли активное участие в региональной конференции в городе Ростове-на-Дону на тему: «Новые формы военно-патриотического и гражданского воспитания молодёжи», с презентацией о музее истории колледжа и его основных направлениях работы по патриотическому воспитанию молодёжи. (фото 2) С 09.04.2009 по 11.04.2009г., в Ростове-на-Дону, проводился областной семинар для руководителей музеев общеобразовательных школ, ССУЗов РО, учреждений дополнительного образования детей на тему: «Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности через организацию работы школьных музеев», в работе которого принял активное участие наш колледж. Открытие семинара проходило в Донской Государственной публичной библиотеке (ДГПБ). (фото 3) В программе семинара прозвучали доклады на темы: «Электронные краеведческие ресурсы ДГПБ», «Просветительская работа ДГПБ в помощь учителям», «Методика архивного поиска. Права и обязанности пользователя», «Экспозиция и фонды школьного музея. Использование инновационных технологий в деятельности школьного музея», «Экспериментальная деятельность по патриотическому воспитанию на основе музейной педагогике в ССУЗах РО». Проведены мастер-классы и музейные уроки в школе № 4 города Батайска и колледже пищевой промышленности Новочеркасска. Все мероприятия семинара проводились в рамках создания модели организации музейной деятельности для формирования не только исторического сознания, но и развития интереса к выбранной профессии, патриотическом воспитании и гражданском становлении личности. Музейные уроки отличаются от экскурсии большей длительностью и глубиной проработки материала. Урок в музее организуется с целью приобретения студентами знаний по определённой учебной программе или же с целью закрепления и углубления знаний, полученных на занятиях в колледже. При этом музей выступает не как иллюстрация к приобретённым знаниям, а как непосредственный источник знания. Музейная среда стимулирует не только познавательные интересы студентов, но и способствует их всестороннему развитию, а наличие незнакомых прежде предметов вызывает чувство удивления, побуждает к самостоятельным поискам информации. Последовательное проведение цикла занятий в музее, воспитывает музейную культуру, студенты осознают необходимость приходить в музей самостоятельно, по своей инициативе. Доступ к музейному собранию, условия для самообразования и общения, творчества и проведения досуга, предоставление информации, помощь в образовательной и просветительской деятельности, реклама и формирование имиджа – вот далеко не полный перечень услуг, которые предлагает музейная педагогика. Ковалева Н.Л., зав. музеем истории колледжа Музейный урок на тему: «История колледжа» с участием зав. музеем Ковалевой Натальи Леонидовны, гр.98.260502 - куратор Полторак Елена Викторовна, студентов-экскурсоводов: Байдук Галины, Обозиной Ирины - гр.84.080402. П.

Все новости

Новое в колледже:

1. «Жизнь без наркотиков» — 18.05.2023 в ГБПОУ РО «НПГК» проведена профилактическая лекция на тему «Жизнь без наркотиков», которую провел нарколог Шахтинского филиала ГБУ РО «Наркологический диспансер» Эккерт Виктор Сергеевич.

2. День Победы в колледже! — В рамках празднования Дня Победы в нашем колледже были проведены следующие торжественные мероприятия:

3. Мастер-класс «Графическая стилизация при изображении животных» — 11 мая в Детской школе искусств «Лира-Альянс» прошел мастер-класс «Графическая стилизация при изображении животных» для обучающихся по специальности Дизайн (по отраслям).

Все новости